Актеры: Елена Корикова, Виктор Павлов, Сергей Юшкевич, Ольга Волкова, Сергей Гамов, Гелена Ивлиева, Ольга Шорина, Виктор Бычков, Зоя Буряк, Сергей Баталов, Виктор Гоголев, Сергей Селин, Валерий Кравченко, Александр Лыков, Анатолий Сливников
Фильм поставлен по рассказу А.П.Чехова "В овраге". В семью жуликоватого купца и лавочника Григория Цыбукина (Павлов) приезжает на побывку старший сын, уехавший в Петербург, где он работает сыщиком. Родители принимают решение женить его - сыну уже 28 лет. Находят бедную, но красивую, чистую и скромную девушку (Корикова), которая безропотно выходит замуж за уже порядком потасканного и лысеющего человека из города, прилично "закладывающего за воротник". Имеет место развеселая свадьба, и муж уезжает, оставляя в семье еще одну работницу... (Иванов М.)
Призы жюри «За верность русской классической литературе» (режиссер Д.Долинин), (актеры Е.Корикова и С.Юшкевич, среди других пяти актеров) и приз кинопрессы КФ «Литература и кино—96» (Гатчина).
Отправлено: 03.02.09 14:22. Заголовок: Премьера в Доме кино..
Премьера в Доме кино
Много героев в отсутствии автора
Вчера в Центральном доме кинематографистов состоялась премьера фильма Дмитрия Долинина "Колечко золотое, букет из алых роз", выпущенной "Ленфильмом" в конце прошлого года. Сценарий написан самим режиссером по мотивам повести Чехова "В овраге". В главных ролях снялись Ольга Волкова, Виктор Павлов и Елена Корикова.
Дмитрий Долинин — петербургский кинорежиссер, автор фильмов "Сентиментальное путешествие на картошку" (1986), "Бумажный патефон" (1987), "Убегающий август" (1989), "Мы странно встретились" (1990), "Миф о Леониде" (1991). Карьеру в кино начинал как оператор. Работал с Глебом Панфиловым ("В огне брода нет", "Начало"), Ильей Авербахом ("Чужие письма", "Объяснение в любви", "Фантазии Фарятьева", "Голос"), Динарой Асановой ("Не болит голова у дятла").
В том, что Дмитрий Долинин включился в модную нынче охоту за тенью Чехова, нет ничего удивительного. Но если бы это было лишь данью моде, он мог бы с тем же успехом обратиться к "Дому с мезонином" или "Ионычу". Желание экранизировать едва ли не самую "черную" повесть классика вполне отвечает исконной ленфильмовской традиции — просвещая устрашать. Дмитрий Долинин постарался и Чехова представить вполне по-ленфильмовски: перечитать в кино те страницы, о которых сегодня не так часто вспоминают, и доказать их осторосовременное звучание.
Впрочем, в картине "Колечко золотое, букет из алых роз" Дмитрию Долинину удалось реализовать лишь часть своего замысла. А именно — перелистать забытые страницы. Он подробно знакомит зрителя с сюжетом повести "В овраге", где речь идет о крушении семейства лавочника Цыбукина (Виктор Павлов). "Толкотня" от обилия героев, которой пытался избежать Чехов в тексте, обернулась толкотней на экране. Каждый из персонажей картины так и не может довести свою собственную историю до сколько-нибудь логичного финала. От этого фильм в целом представляется чередой тягучих экспозиций и стремительных развязок. Кульминация этой драмы, в которой одна из невесток Цыбукина Аксинья (Ольга Шорина) окатывает младенца-племянника кипятком, выглядит мощным, но все же проходным эпизодом. Зато сцена свадьбы младшего сына Цыбукина и Липы (Елена Корикова), явно отсылающая зрителя к знаменитой картине "Свадьба" (1944), так длинна и так эффектна, что представляется лучшей в фильме. Здесь как раз нет ни "толкотни", ни сумбура — "Расея гуляющая" представлена Долининым смачно, зло и профессионально.
Интересно придуман режиссером способ подглядывания за провинциальной оргией: придурковатый глухой сынок Цыбукина Степан (Сергей Юшкевич), муж злобной Аксиньи, рассматривает пьющих и жрущих гостей в подзорную трубу. Возможно, именно здесь действительно раскрывается режиссерский замысел — запечатлеть гротескное темное царство, выхватив произвольно его увеличенные составляющие. Далее подзорная труба будет неоднократно обыгрываться в различных сценах но метафорой быть перестанет. В фильме вообще избыток предметов, но не хватает образов. Слишком много героев и очень мало характеров. Наверное, поэтому в картине вполне достаточно и просвещения, и устрашения, и "Ленфильма", и самого Долинина, но Чехова нет.
Посмотрела вчера фильм, тяжелый, впрочем как и все повести А.П. Чехова. Елена в роли Липы такая трогательная, ее почти не узнать Думаю, это чуть ли не лучшая роль Елены Перечитала финал повести, хотелось уточнить, куда же Липа направилась в финале..все как и в фильме...в никуда... Sonya Rey, Миха, спасибо!
Отличная передача характера, взросления, преображения и внутренней силы Народ слаб, не всегда властен над обстоятельствами, но тем и хороши "белые вороны", они найдут свой путь. Люблю читать Чехова. По больше части, он писал для того, чтобы человек задумался, а трагедия и юмор - это лишь угол зрения. Вспомнить хоть ту же "Даму с собачкой" (как бы Елена была хороша в этой роли... )... Грустно, плакать хочется в конце, но стоит ли, когда были такие чувства и такая искренняя любовь
Новый фильм любимого мною Долинина, как принято говорить, вызывает противоречивые чувства. Совершенно не понимаю, кому он сейчас может быть интересен и «нужен». Но он может оказаться нужен демократически-либеральной интеллигенции, уже почти усвоившей понятие «патриотизм» и почти приспособившейся к нему, да Чечня помешала. С другой стороны — истинное удовольствие от профессионализма: все видно, все слышно, актеры хорошо играют — комплимент не покажется сомнительным, если вспомнить удручающую «зрелищность» и невнятное бормотание большинства сегодняшних картин.
Георгий Капралов
После экзекуции, учиненной над сестрами Прозоровыми в фильме Бориса Бланка «Если бы знать…», картина Дмитрия Долинина воспринимается как извинение за садомазохист¬скую кинопляску. Читая Чехова по Чехову, режиссер избегает постмодернистской игры с Чеховым против Чехова. Он ничего не навязыва¬ет в стилистическом решении фильма ни автору, ни его героям. Это может показаться старомод¬ным, но ведь и постмодернизм уже старомоден.
Ирина Павлова
Было бы понятно, отчего режиссер Дмитрий Долинин взялся сегодня экранизировать этого странного, Лесковым глядящего Чехова, если бы в фильме именно эти качества повести вдруг не исчезли бесследно. И осталась только изобразительная культура — качество, органичное для Долинина, но постоянно разрушаемое актерской игрой. Оказалось, что для драмы мало смерти или ненависти — для нее еще нужно чувство. А его-то и нет.
Лев Карахан
Этот фильм то ли несовременный, то ли несвоевременный. Все зависит от того, как посмотреть на спокойный, не амбициозный постановочный профессионализм: прошло его время или, может быть, еще наступит.
Татьяна Москвина
Мне кажется, Дмитрий Долинин — это такой «малый голландец» нашего кинематографа .Несколько тщательно отобранных тем, мотивов и предметов он уютно располагает в камерном пространстве, как-то не вызывающем вопросов «зачем». Затем, что есть кинематограф, а в кинематографе есть жанр «малых житейских историй», предназна¬ченный для тихих, терпеливых мастеров, не желающих никого удивить. Страшная история, рассказанная А.Чеховым, перерисована мягким перышком в трогательную жанровую картинку, где старая Россия, точно на полотнах передвижников — не тех, что широко известны, а их скромных собратьев — умеренно колоритна, неизъяснимо печальна, несказанно обаятельна. Виктор Павлов, Ольга Волкова, Сергей Юшкевич и Сергей Гамов идеально соответствуют манере режиссера; хуже дело обстоит с двумя главными героинями, Елены Кориковой и Ольги Шориной — терпеливого и тонкого мастерства у них нет, а всерьез педалировать тему «кирпичного завода» (то есть гнусной и победоносной алчности, выкормленной на остатках старорежимного уклада), тему Аксиньи — значило бы разрушить весь колорит этого «натюрморта».
Ирина Рубанова
Выдержанный и уравновешенный фильм Дмитрия Долинина воспринимается, однако, как вызов. Кажется, что режиссер трудится как над самой картиной, так и над ее контекстом. Если такое возможно. Контекст — это фильмы и спектакли последних лет, где Чехов перемонти¬рован, изъят из эпохи и стиля или превращен в сырье для веселых китчменов. В продолжение своих прежних работ Долинин сделал традицион¬ного Чехова А Чехов для русской традиции — это прежде всего актеры. И не каждый исполни¬тель сам по себе, а в сыгранности, ансамбле, взаимозависимости друг от друга по беспощадному принципу «без тебя нет меня». Как ни странно, в «Колечке» этот тип игры легче дается молодым — Елене Кориковой, Сергею Гамову и в особенности — Сергею Юшкевичу. Старшие играют эпоху, среду, нравы, а молодые — людей.
Сергей Добротворский
Дмитрий Долинин умеет снимать кино, но не умеет снимать людей. «Мифу о Леониде» это пошло на пользу — там были придворный заговор, адюльтер и смерть, но люди как будто списывались со счета безжалостным ходом истории У Чехова — все наоборот. Долинину это не интересно, что и видно в фильме.
Елена Стишова
«Колечко Золотое» убеждает в том, что школа психологического реализма, вышедшая из русской культурной традиции, живет и здравствует. Вызывает уважение глубина режиссерской интерпретации чеховской повести и режиссерская отвага быть традиционалистом наперекор нынешним новаторам.
Admin **Miss Sherlock Holmes,at your service!!!!!**
Сообщение: 368
Настроение: Sad :( for losing my old acount...again!!
Зарегистрирован: 18.03.10
Откуда: Serbia, Belgrade
Репутация:
5
Отправлено: 18.06.10 15:48. Заголовок: Режиссер о критике ..
Режиссер о критике
Дмитрий Долинин
О месте критики в кинопроцессе мне судить трудно, потому что кинопроцесса как такового нет. Режиссеры снимают кино непонятно для кого. В отсутствие проката — для критиков, наверное. А критики его смотрят и пишут рецензии только для себя. Ко мне как к режиссеру они повышенного интереса не проявляют. Для этого нужно быть человеком тусовки. Я не человек тусовки. Это не сознательная установка — просто у меня другой характер. Я все больше предпочитаю дома сидеть, а если пить водку, то с друзьями. Мне же критика интересна постольку, поскольку интересен любой читатель моего текста, который высказывается по его поводу. Правда, чаще всего имеешь дело с потоком сознания, который к твоему фильму имеет косвенное отношение, зато имеет прямое отношение к соображениям критика по поводу собственного имиджа. Сейчас мода именно на такую критику. Справедливая критика меня совершенно не задевает. Но иногда бывает так, что читаешь рецензию и понимаешь, что критик либо твоего фильма не видел, либо смотрел его крайне невнимательно. В таких случаях думаешь: у фильма сотня недостатков, которых он не заметил, зато пространно рассуждает о том, чего в фильме просто нет. Иногда критики задают вопросы, на которые я ответа не нахожу. В связи с «Колечком золотым» приходится слышать: кому сейчас нужен Чехов, ему сто лет в обед? Необходимо новое содержание. Я не знаю, что здесь возразить. Что такое новое содержание? Это вопрос эмоций и возраста, наверное Претензии в некоторой театральности зрелищного ряда я могу принять потому, что сам где-то не дотянул. Театральности в актерской манере я добивался сознательно, уходя от привычного бытового психологизма, на котором сам воспитывался и который порядком надоел. Это до конца не получилось, я знаю. Решительности не хватило. Но интонация высокомерного поучения со стороны критики в любом случае неприятна. В таких случаях, грешным делом, думаешь: ты лучше не рассуждай, парень, а пойди и сам кино сними.
Отправлено: 04.10.12 00:34. Заголовок: На первом месте у ме..
На первом месте у меня всегда «Современник»
Несмотря на большое количество сыгранных ролей в театре и кино, в душе актер чувствует себя новичком, которому нужно доказать свое право на профессию. Может, это и помогает Сергею Юшкевичу быть таким убедительным.
- Сергей, вы больше десяти лет выходите на сцену «Современника». В каких ролях вас видят зрители? - В «Трех сестрах» у меня роль Кулыгина, в «Трех товарищах» играю Отто Кестера, в «Бесах» выхожу на сцену в роли Рассказчика, в спектакле «Играем... Шиллера!» - графа Лестера, а в последней премьере «Бог резни» имя моего персонажа Мишель. Очень разные роли, различные характеры. - До «Современника» у вас был Театр имени Маяковского. - Мне было очень непросто уйти из этого театра, где проработал больше шести лет, где у меня оставалось много хороших друзей, с которыми выходил на сцену в замечательных спектаклях. Но я жил в театральном общежитии и при минимальной актерской зарплате оплачивал это жилье. В конце концов дошло до конфликта с администрацией театра... - И вас сразу приняли в «Современник»? - Наверное, мне просто повезло, как, впрочем, и каждому актеру, кто сюда попадает. - Интересно, вы можете назвать точное количество своих киноролей? - Отчего же нет? Всего я сыграл 91 роль. Это и совсем небольшие эпизоды, и главные роли. Впервые главную роль мне доверили в картине Дмитрия Долинина «Колечко золотое, букет из алых роз». Эта потрясающая история поставлена по мотивам повести Антона Павловича Чехова «В овраге». У меня была роль глухого парня Степана. Работать пришлось в изумительной актерской компании: с Виктором Павловым, Ольгой Волковой, Сергеем Баталовым, Леной Кориковой. Картину даже возили на «Кинотавр», где я получил огромное количество поздравлений за успешно сыгранную роль. Но в основном во всех картинах приходилось преодолевать нелегкие кастинги. Хотя в «Тоталитарный роман» на главную роль меня утвердили практически без проб. Эта картина оказалась очень важной в моей творческой судьбе. В 1998 году она завоевала на «Киношоке» Гран-при. - Сейчас снимаетесь? - Недавно закончил сниматься в четырехсерийном фильме «Дом малютки», где сыграл отца, потерявшего ребенка. В двенадцатисерийной картине «Врач» у меня главная роль доктора. Не так давно приступили к съемкам продолжения сериала «Барвиха»-2. - Вы так много снимаетесь. А как к вашим отлучкам относится Галина Борисовна? Она же очень строгий руководитель. - Согласен. Но она только радуется востребованности своих актеров. Единственное условие, которое необходимо соблюдать, чтобы это не было в ущерб театру. Кстати, я сейчас «делю» себя сразу на четыре театра. В театре «Человек» занят в «Ночных бдениях», в Вахтанговском играю в спектакле «Последние луны». Также выхожу на сцену театра «Практика» в спектакле «Небожители». Но на первом месте у меня всегда «Современник». - У актеров на съемках всегда происходит что-нибудь интересное. - Не знаю, можно ли назвать интересным то, что происходило со мной. На одном из спектаклей Театра Маяковского например, во время второго акта я, уходя со сцены, промахнулся и грохнулся со ступенек, сломав при этом лодыжку. Весь третий акт держался на моем персонаже, поэтому надо было доиграть во что бы то ни стало. Поэтому в антракте вызвали скорую помощь, врачи обкололи обезболивающим ногу, надели на нее шерстяной носок, так как в ботинок она уже не влезала. Меня вынесли на сцену,где я играл сидя, а потом снова унесли за кулисы. На поклон уже, естественно, не выходил, потому что сразу после спектакля меня увезли в больницу. Были и очень трудные съемки картины «Вооруженное сопротивление», где по несколько часов сидел в самом настоящем болоте. Там больше всего донимали комары и несусветная жара. - У вас с детства была тяга к творчеству? - Где-то в пятом-шестом классах я стал посещать Дворец пионеров, где был «ТЮЧ» - театр юного черновчанина. Кого я только не играл! Еще тогда заметил, что с моим появлением на сцене зал оживляется. Как-то мы выступали на подшефном хлебозаводе, у меня был монолог Елизаветы Ауэрбах «Я поздно понял» - рассказ мальчика о нелегких отношениях с матерью, о том, что он понял, как ее любит, только после смерти. Я видел, что стоящие передо мной зрители, в колпаках, униформе, слушая мой монолог, плакали... Видимо, тогда и созрело решение стать актером. - И мама согласилась отпустить вас в Москву? - В этом отношении она современнаи, как говорится, продвинутая. Высокообразованный человек, мама водила меня на все премьеры, выставки, во все музеи нашего города. У нас с ней отношения складывались на полном доверии. Когда я сообщил, что хочу поступать в театральный, не стала отговаривать, а пошла и купила мне билет на поезд. Это была моя первая попытка в 1984 году поступить в театральное училище имени Щукина. Я дошел до конкурса, меня уже хотели брать на курс Аллы Александровны Казанской, и я бы тогда учился вместе с Юлией Рутберг, Максимом Сухановым,Дашей Михайловой... Но Юрий Васильевич Катин-Ярцев, царствие ему небесное, сказал, что мне все равно придется служить в армии. И произнес еще одну фразу: «Сережа, у вас есть все для того, чтобы стать актером, и если за два года службы не исчезнет желание поступить в театральный институт, милости просим!» После армии у меня была еще одна попытка поступить, но... сорвался на втором туре. И тогда устроился на работу в Москве, в Метрострое. Хотелось пожить в столице, дышать ее воздухом, обрести свободу. Я работал, а вечерами посещал театры, повышал, так сказать, свой культурный уровень. Зимой узнал, что Олег Павлович Табаков ведет набор на платные подготовительные курсы. Мне повезло. Пройдя огромный конкурс, в числе восьмидесяти счастливчиков стал заниматься... Но все-таки поступил в Щукинское театральное училище. - Ваша жизнь сильно изменилась после появления детей? - Она стала очень насыщенной. Когда мы ждали первую дочь, были в долгах, как в шелках. После ее рождения все каким-то чудесным образом разрешилось. Все повторилось и со вторым ребенком. Как только Дарина родилась, мне стали звонить, приглашать на роли в фильмы, сериалы. Так что правильно говорят: «Бог не Тимошка, видит немножко». Он видит, что мы люди искренние, в общем-то неплохие, так что в нужную минуту протягивает руку помощи. - Сергей, вы довольны, как сложилась ваша творческая судьба? - Я очень доволен своей творческой судьбой. У меня много работы, крепкий тыл - моя семья, любимая и любящая жена, хорошие дети, замечательные, надежные друзья. Хочется только пожелать, чтобы так было и дальше.
Решила-таки восполнить пробел и почитать любимого Чехова, в школе мы проходили только "Вишнёвый сад" и пару рассказов. Уже после её окончания я взахлёб прочла и "Три сестры", и "Юбилей", и "Чайку", и "Дядю Ваню". Меня восхищает, насколько умным, тонким психологом был этот удивительный писатель, как изящно и лаконично, порой ему достаточно было пару метафор, он рисовал того или иного персонажа.
И наконец прочла повесть "В овраге". Сначала прочла, а потом посмотрела фильм "Колечко золотое, букет из алых роз" (который раньше я не видела). Хочу сказать, что фильм мне понравился, атмосферу повести передали достаточно неплохо, есть, конечно, дополнения сценаристов ("умертвили" мать Липы и немого Степана), а в целом достойно!
С актёрами вообще стопроцентное попадание. Особенно запомнилась Аксинья, " хитрая, безжалостная змея", я когда читала, так её и представляла себе.
И отдельно о Липыньке. Лена очень органична в этой роли. Такая хрупкая, маленькая, чистая, открытая, с доброй, отзывчивой душой, но одна-одинёшенька в этом жестоком мире, ребёнка - и того потеряла. Пела ли народные песни, плакала ли она - мурашки по коже. Так может петь и плакать только русская женщина, женщина с непростой судьбой.
Сообщение: 921
Настроение: Снова замечательное!!
Зарегистрирован: 02.12.07
Откуда: США, Вашингтон
Репутация:
17
Отправлено: 20.02.13 23:29. Заголовок: Спасибо, Алла! Всё п..
Спасибо, Алла! Всё правильно Вы сказали. Прекрасный фильм! Елена была ещё студенткой, но сыграла совершенно профессионально без сучка и задоринки. "Лена очень органична в этой роли" - именно так!
Сообщение: 877
Настроение: Хорошее
Зарегистрирован: 04.01.09
Откуда: Москва
Репутация:
9
Отправлено: 21.02.13 13:21. Заголовок: Алла Гуляева Согласе..
Алла Гуляева Согласен во всем. У меня это любимый фильм в фильмографии Елены. Весь фильм она практически молчит,но при этом как играет,передает все глазами. Великолепная и лучшая роль!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет